Как составить бриф?

Студия копирайтинга Магия контента

Каждый копирайтер желает получить за свой труд максимальный гонорар, но вместо этого исполнители сталкиваются с недовольством заказчика. Наверное, с такой ситуацией знаком каждый автор. Работодателю может не понравиться структура текста, его формат, использование ключевых слов и многое другое. Но чаще всего спорные моменты возникают из-за банального недопонимания. Удаленные копирайтеры не имеют возможность постоянно общаться со своими заказчиками, да и делать этого не нужно, ведь он должен решать проблемы начальства, а не создавать их. Именно поэтому студия копирайтинга «Магия контента» рекомендует перед началом выполнения текстового задания составлять бриф.

Что это такое?

Если говорить простым языком, бриф – это опросник, цель которого получить максимум полезной информации для оптимизации работы. Бриф позволит потратить на выполнение заказа меньше сил и времени.  Он позволяет конкретизировать пожелания заказчика и трансформировать их в четкое руководство по написанию текста.

Наглядно с правильно составленным брифом должны быть знакомы все копирайтеры, работающие на биржах контента. В данном случае такая анкета формируется модераторами системы. Но не нужно быть большим специалистом, чтобы составить бриф. Для каждого направления (копирайтинг, seo-копирайтинг, рерайтинг и т.д.), исполнитель может иметь одну стандартную форму. Пункты в рифе могут меняться по ходу общения с заказчиком.

Зачем нужен бриф?

Такой небольшой документ позволит расписать все технические условия по написанию текста. Использование брифа поможет избежать недомолвок между работодателем и исполнителем. Кроме того, просьба заполнить бриф продемонстрирует профессионализм исполнителя, его ответственное отношение к заданию.

Также стоит отметить, что при возникновении спорных случаев, копирайтер всегда может ссылаться на бриф. То есть, он играет роль альтернативного контракта.

Студия копирайтинга Магия контента

Как составить бриф?

Прежде всего, необходимо рассказать работодателю о важности заполнения брифа. Стоит объяснить, что всего несколько минут, потраченных отвечая на вопросы, помогут написать самый подходящий для него материал.

Не зависимо от специфики направления, бриф должен иметь такие пункты:

  • объем текста;
  • сроки выполнения ТЗ;
  • % уникальности;
  • ключевые слова;
  • тема;
  • стоимость работы.

Что касается дополнительных моментов, следует уточнить целевую аудиторию, для которой создается текст. Важно знать об их возрасте (взрослые, тинэйджеры или пенсионеры), географическом положении (Москва, Минск, Киев и т.д.), их профессии. Неплохо ознакомиться с ресурсом, для которого создается материал. Стилистика каждого сайта имеет свои особенности, что нужно учитывать при написании статьи.

Все, что вас может заинтересовать, нужно обсудить с заказчиком заранее. Старайтесь составлять бриф таким образом, чтобы ответы на вопросы были максимально развернутыми (банальный ответ да вряд ли принесет вам много пользы). Заканчивайте бриф пунктом «другое», в котором работодатель сможет отметить дополнительные пожелания.

Материал подготовлен студией копирайтинга «Магия контента»

Добавить комментарий