Убеждаем с помощью текста (часть 1)

как убеждать с помощью текста

Написать текст нетрудно, а вот превратить набранные символы в действительно эффективное оружие проблематично. С помощью текста можно достичь желаемый результат, например, продать товар или услугу, но для этого автор должен иметь в своем арсенале огромный багаж знаний и наработанных тактик, которые помогут ему подстроиться под конкретную аудиторию. Одним из самых трудоемких процессов в копирайтинге является создание материала, способного убеждать и изменять сформировавшиеся мнения читателей. Именно об этом мы поговорим в данной статье.

Когда копирайтер пытается кого-либо убедить с помощью своего текста, он берет уже готовое мнение человека и старается его изменить. Для многих это неподъемная задача, ведь большинство читателей априори настроены скептически на любое предложение. Поэтому никогда не нужно прекращать работать над своими текстами, разрабатывать собственные методы и принципы. Сегодня мы готовы поделиться с вами наработанными и проверенными идеями, которые помогут убедить читателя с помощью слов и предложений.

Для простоты восприятия тактику убеждения можно разбить на конкретные этапы, а именно:

  1. Введение читателя в проблему.
  2. Создание главного тезиса.
  3. Провести обзор аргументов.
  4. Сформировать вывод.

На первом этапе необходимо погрузить человека в текущую проблему с помощью нейтрального введения. Здесь главное не вызвать у читателя споров и негодования. Введение должно касаться проблемы, но при этом сохранять бесспорность. Поэтому наилучшим вариантом станет использование нейтральных аргументов. Например, вы продаете программы и оборудование, позволяющие подключать сотрудников к удаленному рабочему месту. Текст следует начать с обзора стоимость аренды офисных помещений. Как правило, компании тратят большие ресурсы на содержание офиса. Эта больная тема, поэтому можно затронуть ее в контексте так, чтобы читатель согласился с мнением.

convince-boss

На втором этапе необходимо тактично сформировать главный тезис. Здесь очень важно не действовать жестко, ведь у читателя уже есть собственное мнение. Нельзя заявить, что все сотрудники должны работать удаленно, но можно утверждать, что компании действительно выгодно, если часть коллектива будет функционировать дистанционно. Изменить мнение — самая сложная задача. Поэтому следует приводить факты, которые будут подогнаны под проблемы читателя. Как это сделать? Показать человеку, какую пользу он получит с помощью вашего товара или услуги, внедрив новую программу либо отправив сотрудников работать на дом.

Как только вы настроили читателя на необходимую волну и ввели главный тезис, смело переходите к обзору аргументов. Вернемся к нашему примеру. Какую пользу получит компания, перевел часть коллектива в удаленный режим? Это сокращение офисных расходов, повышение продуктивности сотрудников, рост их удовлетворенности рабочим процессом и т. д.

Следует подчеркнуть, что аргументы можно усиливать графическими элементами. Так, читатель может устать от длинного текста, поэтому вставьте диаграмму, инфографику или таблицу. Важно, чтобы человек изучил все представленные аргументы (здесь можно использовать разные шрифты и списки — больше о читабельности текста вы найдете здесь), и согласился с ними.

На заключительном этапе вам необходимо поработать над выводом. В голове читателя должны осесть выгоды от вашего предложения. Не нужно делать прямое умозаключение, ведь намного эффективней предоставить человеку инструменты, которые подтолкнут его к необходимому вам выводу.

В следующем материале мы расскажем, как снять скепсис.

Материал подготовлен студий копирайтинга «Магия контента».

Добавить комментарий