Копирайтер-заказчик: система отношений

empower

В мире фриланса действуют свои правила отношений между заказчиками и исполнителями. Чаще всего копирайтер получает задание и пропадает из сети до полного его выполнения. Встречаются и противоположные ситуации, в которых работодателя заваливают постоянными вопросами. Копирайтер в таком случае становится настоящей обузой. Дабы продемонстрировать свой профессионализм, и обеспечить себе получение очередного заказа на будущее, стоит придерживаться «золотой» середины в этой сложной системе отношений.

Этап №1: получение заказа

Как правило, описание заказа состоит из нескольких строк. Мечтать о заполненном брифе и расписанном текстовом задании не приходится. Однако иногда достаточно узнать тему статей и размер гонорара за выполненную работу, дабы появилось острое желание взяться за проект. И вот здесь многие копирайтеры допускают грубую ошибку – совершенно не интересуются деталями задания. Последние выходят на свет в процессе работы, и становятся настоящими камнями спотыкания. Проект сразу становится не таким привлекательным, и порой хочется отказаться от выполнения работы. Но желание сохранить свою репутацию и получить дивиденды заставляет продолжать писать.

Дабы не попасть в такую ситуацию, еще до начала сотрудничества следует уточнить все интересующие моменты (сроки выполнения, цель текста, аудитория читателей и т.д.). Вопросы нужно задавать сразу, а не в процессе работы. Таким образом, вы не отвлекаете себя, и не отнимаете время  работодателя.

Этап №2: работа над заказом

Но ведь бывают моменты, когда решить вопрос самостоятельно просто невозможно. Как поступить в таком случае? Следует прибегнуть к маленькой хитрости. Копирайтер может отправить часть выполненного текста, где никаких проблем быть не должно, и задать клиенту уточняющие вопросы. Со стороны это смотрится как ответственное отношение к заданию, но на самом деле это отличный выход из ситуации.

Важно запомнить – ни в коем случае не повторяйте уже заданные вопросы. Еще раз акцентируем ваше внимание – копирайтер решает проблемы заказчика, а не создает их.

Этап №3: сдача текста

Если к выполненной работе нет претензий, можете считать себя профессионалом. Если же работодатель просит доработать некоторые моменты, обязательно исправьте свои ошибки. Так поступают квалифицированные специалисты.

Если вы хотите получать заказы постоянно, демонстрируйте свою заинтересованность. Для этого периодически можно уточнять у клиента как идут его дела, насколько эффективным оказался написанный текст, не нужно ли его немного подправить. Как правило, такие «фишки» помогают завоевать предрасположенность клиента.

Cog-people

Доверительные и обоюдовыгодные отношения строятся нелегко. Для этого нужно хорошо потрудиться, но эффект от этого будет вполне оправдан.

Материал подготовлен студией копирайтинга «Магия контента»

Добавить комментарий