Как относиться к критике?

Студия копирайтинга Магия контента

Чем занимаются копирайтеры? Если вы ответите, что они пишут статьи, то будете отчасти правы, но не на все 100%. Прежде всего, копирайтеры предоставляют услуги. Это означает, что они постоянно работают с клиентами и их проблемами. И как в любой другой сфере предоставления услуг, совершенно нормальная ситуация в которой клиент поддает критике работу исполнителя. Каждый автор текстов сталкивался с недовольством заказчика,  но далеко не все умеют себя правильно вести в подобной обстановке.

Как правило, в основе критики лежат маленькие недоработки копирайтера, либо простое недопонимание. Такие оплошности легко исправляются и в итоге обе стороны остаются удовлетворенными. Но все люди разные,  и порой найти общей язык практически невозможно. Кто-то после критики может впасть в творческую депрессию, другие начинают истерику и грубят заказчикам. Те в свою очередь также могут занять «интересную» позицию – отказаться оплачивать работу, поддать сомнениям квалифицированность исполнителя, находить несуществующие недоработки и т.д. Поэтому очень важно уметь правильно воспринимать критику и доводить заказ до логического завершения. Далее в материале мы рассмотрим простой алгоритм, который поможет максимально эффективно справиться с критикой клиента.

Этап №1: адекватно оценить ситуацию

Чтобы критика не переросла в конфликт, следует успокоиться и отставить эмоции в сторону. Они в данной ситуации абсолютно лишние. Возможно, работа действительно выполнена не самым лучшим образом. Вы бы не купили товар с дефектами? Вот и заказчик не хочет приобретать полуфабрикат. Проанализируйте весь текст, и попробуйте обнаружить изъяны. Сделать это не тяжело, достаточно поставить себя на место клиента.

Если же работа выполнена в соответствии с требованиями клиента, остается лишь гадать, в чем именно он увидел проблему. Бывают ситуации, когда заказчик просто хочет получить текст бесплатно. Поэтому никогда не нужно отправлять готовый материал без оплаты.

Этап №2: уточнить проблему

Получив порцию критики в свой адрес, не стоит прятаться и игнорировать клиента. Нужно еще раз уточнить моменты, которые ему не нравятся, и которые следует переделать. Зачастую достаточно внести коррективы в несколько абзацев, либо дописать одну-две строчки. Конечно, если заказчик утверждает, что весь текст никуда не годится, он должен иметь железные основания. Если таких у него нет, выставляйте работу на продажу на биржах копирайтинга, и говорите клиенту «удачи».

Студия копирайтинга Магия контента

Этап №3: правильно реагируем

Запах гонорара не позволит вам отказаться от задания. Нужно уважать свой труд и своего заказчика (конечно, бывают исключения), поэтому реакция на критику должна быть адекватной и спокойной. Можно согласиться с замечаниями и дообработать материал. Исправив ошибки в соответствии с рекомендациями клиента, вы докажете свой профессионализм (помните, что заказчик должен аргументировать свое недовольство).

Как альтернатива, можно значительно расширить текст, но в таком случае следует договориться о пересмотре размера гонорара. Это справедливо, ведь вам придется потратить больше времени и энергии на выполнение ТЗ.

Ну и последнее. Если вы уверенны в том, что материал идеален, попробуйте доказать это клиенту. Действуйте как профессионал, наводите существенные доводы и гарантируйте эффективность текста. Нередко заказчик уступает и соглашается с копирайтером.

Материал подготовлен студией копирайтинга «Магия контента»

Добавить комментарий