Как написать белую книгу?

Студия копирайтинга Магия контента

Если ваша информационная статья растянулась на 7-10 страниц, создайте из нее «белую» книгу. Во-первых, так вам будет легче оформить материал в привлекательный вид. Во-вторых, такой формат подачи информации более восприимчивый для читателей. Но если вы впервые услышали о данном термине, советуем прочитать эту статью.

Белая книга, что это?

Белая книга, это своего рода информационный буклет, в котором детально раскрывается конкретный вопрос. Документ напоминает руководство к чему-то, вот только имеет немного больше набранного текста. Белые книги распространяются в интернете в электронном варианте, и направлены на четко определенную целевую аудиторию. Этот буклет на 7-10 страницах используют для привлечения новых клиентов, а его срок годности актуален до тех пор, пока информация в книге имеет смысл.

Чаще всего белые книги используются в сегменте B2B, однако встречаются экземпляры, нацеленные на массового потребителя. Сразу признаемся, что практического опыта в написании белых книг у нас мало, зато есть большой багаж знаний по данной теме. Все дело в том, что отечественные компании реже прибегают к данному инструменту, в отличие от их западных конкурентов. Возможно, это еще одна из причин ощутимого отставания в финансовых показателях, но речь не об этом. Если вы хотите затронуть данный вопрос глубже, рекомендуем загрузить материал Майкла Стелзнера «How to write a white paper: a white paper on white paper».

Создаем белую книгу

Качественный материал должен фиксировать внимание читателей на конкретной проблеме, а также предлагать варианты ее решения. Белая книга должна создать близость с читателем, дабы у него был стимулом изучить весь текст.

Как и любая другая книга, белая имеет определенные разделы: актуальные тенденции, конкретные проблемы, варианты решения, выгода и предыстория. Начинать писать новый материал лучше из обзора актуальных тенденций. Использование свежих статистических данных обязательно привлечет внимание аудитории (например, если тема белой книги «эффективность безналичных расчетов», то непременно нужно показать динамику выпуска платежных карт банковскими институтами за определенный промежуток времени») и добавит авторитета вашей книге.

Студия копирайтинга Магия контента

Далее следует плавно перейти к рассмотрению конкретных проблем. Формулировать их нужно таким образом, чтобы читатель идентифицировал в них свою проблему, а для этого необходимо хорошо изучить специфику аудитории. Идеально, если в книге затронуто несколько проблем (например, безопасность использования платежных карт и внедрение новых технологий).

Конечно, польза от белых книг в том, что с их помощью читатель может найти решение конкретной проблемы. Если у вас есть такие идеи, поделитесь ними с другими (написать о внедрении новых технологий в банковскую систему не так просто, поэтому следует посоветоваться с опытными специалистами).

Расскажите о выгодах, которые получит человек или компания, от использования описанных решений. До этого раздела не рекомендуется упоминать о своем товаре или услуге, но если цель вашей белой книги продать что-нибудь, воспользуйтесь для этого данным разделом.

Место предыстории вопроса в материале может быть любим. Так, вы не прогадаете, если напишите о предыстории перед разделом вариантов решений. Наличие данного раздела повысит вашу квалифицированность в глазах читателей.

Материал подготовлен студией копирайтинга «Магия контента» 

Комментарий “Как написать белую книгу?

  1. Белая книга это своеобразный усилитель, эффективный маркетинговый инструмент, который ускоряет и укрепляет конечный положительный результат.

Добавить комментарий