Как написать публичное объявление?

Студия копирайтинга Магия контента

Первый пост в новом году мы решили сделать максимально полезным не только для копирайтеров и фрилансеров, но для всех, кто посетил наш ресурс. Мы посчитали, что абсолютно каждый в жизни может столкнуться с потребностью создания публичного объявления. Почему? Все очень просто — необходимость обратиться к коллегам или соседям может возникнуть в любой момент. Например, незнакомые вам соседи постоянно курят в подъезде, чем создают неприятную атмосферу. Обвинить кого-то конкретно вряд ли получиться, а вот обратиться ко всем сразу нетрудно. Но как написать эффективное и корректное публичное объявление? Ответ вы найдете в данной статье.

Первое, что нужно сделать, это перестать думать о людях плохо. Никто не хочет быть негодяем, а тот, кто курит в подъезде или паркует автомобиль прямо у выхода, скорее всего, просто не знает, что своими действиями он мешает другим. Именно поэтому в наших интересах сообщить об этом другим людям.

Основная проблема возникает потому, что плохо написанные объявления не действуют. Эффективность обращения напрямую зависит от того, как мы подадим нашу просьбу. Как и любой другой текст, качественные объявления преподносятся читателям в определенном порядке. В данном случае он выглядит следующим образом:

  1. Главная проблема.
  2. Решение проблемы.
  3. Объяснение проблемы.
  4. Извинения и подпись.

Любое публичное объявление следует начинать с сути проблемы. Многие предпочитают ставить в начало текста обращение, например — «дорогие покупатели«, и тем самым теряют огромную аудиторию читателей. Это происходит из-за того, что люди спешат и не хотят отрываться от своих дел для очередной «ерунды», однако, если сказать о проблеме в начале объявления, вы не только сэкономите время читателей, но и мотивируете их прочитать весь текст. Опытный автор знает, что хорошее объявление строится по пирамидальной структуре: от главного ко второстепенному.

Сформулируйте в начале текста суть вашего обращения: проезд закрыт, курить запрещено, касса не работает и т.д. Не переживайте, что текст может выглядеть грубым, ведь уважение к читателям проявляется в правильной подаче информации.

Прочитав первые слова объявления, человек ясно понимает, что от него хотят. Следующая задача автора — помочь читателю выполнить указанную просьбу. Достаточно сообщить информацию, которая поможет человеку: касса не работает — воспользуйтесь кассой №3, проезд закрыт — объезжайте по Киевской улице.

Если не написать решение проблемы, читатель может просто-напросто проигнорировать вашу просьбу.

Студия копирайтинга Магия контента файлы

Объяснение проблемы писать необязательно. Вся прелесть пирамидальной структуры заключается в том, что главное сказано вначале, далее идут подробности. Читатель уже знает о проблеме и имеет план альтернативное решение. Объяснение в данном случае помогут человеку «усвоить материал», но если он его не прочитает, ничего не потеряет. Лучше всего в объяснении показать пользу:

Проезд закрыт

Объезд по Киевской улице

Ведутся ремонтные работы — укрепляются тепловые сети. Если этого не сделать, зимой будут проблемы с отоплением

Читатель не только выполнит просьбу, но и почувствует пользу от своего действия, а это любят абсолютно все.

Заканчивать объявления следует извинениями и подписью. Здесь главное запомнить просто правило — подписывайтесь конкретным человеком. Таким образом, читатель видит ответственного и понимает, что объявление написано искренне. Например:

Извините за неудобства!

Главный менеджер магазина О. П. Воронцова

Материал подготовлен студией копирайтинга «Магия контента». Будем рады видеть Ваши комментарии)

Добавить комментарий