Портфолио в жизни копирайтера

портфолио

Если вы когда-нибудь проводили время на интернет ресурсах для фрилансеров, и просматривали вакансии из области копирайтинга, то могли заметить, как много исполнителей предлагают свои услуги одному заказчику. И тут возникает самый главный вопрос: какими же критериями руководствуется работодатель при выборе конкретного писателя? Эту проблему мы попробуем раскрыть в данном материале.

Отзывы и рейтинг

Если копирайтер работает преимущественно через биржи статей и площадки для фрилансеров, узнать о его активности и мастерстве можно с помощью:

  1. Отзывов.
  2. Рейтинга.

В первом варианте, оставленные другими заказчиками отзывы могут нарисовать целостную картину об исполнителе – его ответственность, пунктуальность, качество работы, уровень знаний и навыков. С другой стороны, никогда не знаешь, какой сложности работу выполнил копирайтер, сыграл ли фактор вежливости на решение заказчика написать отзыв, ведь человек мог сделать это только потому, что в будущем услуги данного писателя могут ему понадобиться, а не из-за того, что работа была выполнена на высшем уровне. Поэтому говорить о том, что отзыв является надежным источником информации в данной ситуации не стоит.
Рейтинги демонстрируют следующее:

  • доверие заказчиков к исполнителю;
  • активность копирайтера (чем выше рейтинг, тем больше работ выполнено).

Какой подводный камень может быть здесь? Во-первых, копирайтер мог заработать весь свой рейтинг, делая простые рерайты. Во-вторых, заказчики могли оценить работу нейтрально или плохо, но не желали отображать это в отзывах или рейтинге.

Портфолио, как помощник

Таким образом, потенциальному заказчику надежней всего оценить исполнителя через портфолио. Говоря простым языком, портфолио это собрание примеров самых лучших работ человека – статей для копирайтера, фотографий для фотографа, проектов интерьеров для дизайнера и т.д. Рассмотрев портфолио, можно понять:

  • сможет ли человек выполнить необходимую задачу;
  • были ли подобные проекты в его карьере;
  • имеет ли писатель свой стиль копирайтинга;
  • в работах какой сложности копирайтер принимал участие.

Данный список можно продолжать еще долго. Это лишь подтверждает, насколько серьезно следует отнестись к подбору работ для портфолио. Предлагаем несколько советов:

  1. включать только качественные статьи, желательно чистый копирайт;
  2. обязательно спросить разрешение текущего владельца контента, ведь после продажи, копирайтер теряет право на статью;
  3. не перегружать портфолио примерами работ, достаточно несколько десятков статей;
  4. добавлять материалы на разные тематики;
  5. предварительно изучать ресурс, на котором была размещена статья (если контент находиться на низкосортном сайте, лучше поставить знак минус напротив такой статьи).

портфолио2

В разделе «портфолио», вы можете ознакомиться с примерами магии нашей студии. Понравилось? Закажите нам работу прямо сейчас!

Добавить комментарий