Как говорить с целевой аудиторией

Целевая аудитория. Студия копирайтинга Магия контента

Если написанный вами текст не «попал» в свою целевую аудиторию, читателями он будет восприниматься как обычный набор букв. В таком случае, ваша работа не принесет положительный результат, а статья останется без внимания и затеряется в просторах интернета. Но такую ситуацию можно избежать! Для этого перед написанием материала достаточно определить целевую аудиторию и нарисовать портрет своего читателя.

Как правило, ЦА (целевую аудиторию) определяет сам товар или услуга. К примеру, не трудно догадаться, кто является основным потребителям косметики Loreal или компьютерных игр GTA. Досконально изучив описание продукта, можно сделать наброски потенциального клиента и понять на каком языке он разговаривает.

Для того чтобы ваш текст попал в свою ЦА, необходимо ответить на несколько чрезвычайно важных вопросов:

  1. На какой площадке будет размещена статья. Поверьте, от этого многое зависит. К примеру, материал о новом текстовом редакторе может быть опубликован в журнале для программистов, в блоге для домохозяек или на форуме для копирайтеров. Контекст статьи следует подстроить под специфику площадки и ее активных пользователей. Так, программистов может заинтересовать технический аспект программы, домохозяек описание интерфейса, ну а копирайтеров преимущества, которые заставят отказаться от привычного Microsoft Word.
  2. Насколько аудитория разбирается в вопросе. Текст может быть предназначен как для профессионалов, так и новичков. Яркий тому пример являются web-порталы, посвященные торговле на Forex. Статьи для новичков рассказывают о принципах торговли, о базовых инструментах, которые используются в работе трейдерами. Тексты для профессионалов рассказывают о сложных стратегиях. В таком материале полно узкоспециализированной терминологии, понять которую сможет лишь опытный трейдер.
  3. Какую пользу хочет получить читатель от вашего текста. Следует отметить, что каждая конкретная категория читателей хочет найти в тексте ответы на совершенно разные вопросы. Возвращаясь к теме текстового редактора: директору студии копирайтинга интересно, сможет ли новая программа повысить работу писателей студии; самих копирайтеров больше интересует, сможет ли новый текстовый редактор сделать процесс набора текста более комфортным.

Ответив на эти вопросы, можно определить наиболее подходящий формат подачи материала и его сложность. Если тема статьи слишком узкая, а у вас нет достаточно опыта – непременно проконсультируйтесь у эксперта в соответствующей области. Полезную информацию всегда можно найти на специализированных форумах и блогах, однако, не овладев сильной теоретической базой, садиться за написание текста не стоит. Поверьте, материал вряд ли получится интересным для аудитории.

целевая аудитория

Писать текст нужно на языке целевой аудитории. Новичкам подойдет статья без сложных терминов и резкого углубления в тему, экспертам – материал, раскрывающий нюансы того или иного вопроса.

Закажите написание статьи на любую тему у нас – студии копирайтинга «Магия контента».

Добавить комментарий