Работаем над структурой текста

Студия копирайтинга Магия контента

В интернете сегодня разместилось невероятно огромное количество статей. Некоторые из них интересны и захватывающие, другие нейтральные, чтение которых заканчивается после нескольких абзацев, ну а последние не стоят и минуты времени читателя. При этом стоит подчеркнуть, что материалов из первой категории гораздо меньше, чем скучных и «мусорных» статей. Сейчас мы не будем говорить о тех текстах, которые написаны исключительно для поисковых машин. Нет, мы рассматриваем статьи, предназначенные живым читателям. Качество последних до сих пор сильно хромает, несмотря на то, что интернет породил десятки тысяч копирайтеров.

Мы считаем, что одной из причин информационного хаоса в текстах является отсутствие четкой структуры. Когда автор в первом абзаце говорит о путешествии в Германию, а уже во втором рассказывает насколько дорогие машины BMW в странах СНГ, смысл статьи сразу теряется. Очень важно, чтобы нить по тексту провела читателя от введения к заключению, не дав ему запутаться и потерять первоначальную задумку материала. В этой статье мы рассмотрим правильную структуру текста.

Любой текст должен иметь определенную цель, иначе автор просто отнимает время у читателя. Статью с целью достаточно легко привести в порядок, а, значит, работа над структурой не окажется сложной. Зачем нужна структура (здесь вы можете прочитать о структуре продающего текста)? Она поможет придать тексту форму. С ее помощью клубок мыслей писателя превратится в прямую нить, которая легко воспринимается.

Студия копирайтинга Магия контента Кроме того, структура влияет на ритм текста, его содержание и организацию. Например, материал с подзаголовками и абзацами гораздо легче читается, чем огромный текст без оформления, даже если он более интересен. Наверное, поэтому википедия не имеет достойных конкурентов. Каждый материал на данном ресурсе имеет четкую структуру, позволяющий читателю быстро находить необходимые ему сведенья.

Чтобы обеспечить своему тексту правильную структуру, следует воспользоваться модулями.

Модуль в структуре текста

Что такое модуль? Модуль представляет собой самостоятельную часть материала. Он имеет собственный подзаголовок и несколько абзацев.

Наведем пример модуля: в википедии в статьях про страны имеются определенные смысловые кусочки – экономика, климат, транспорт и т.д. Текст об экономике является отдельным модулем. Он свободно читается без других частей статьи, но при этом его информационная ценность не снижается. Модуль следует использовать в статьях, размер которых больше 5-6 абзацев.

Структура модуля

Модуль также имеет свою структуру (это не удивительно, ведь модуль напоминает мини-статью) – введение, основная часть и заключение. Основную мысль модуля представляет введение. Оно напрямую связано с заголовком и занимает первый абзац.

В основной части рассказывается о том, что упомянуто во введении. Этот элемент модуля может состоять из многих абзацев, которые раскрывают заявленные во введении моменты.

Заключение модуля выполняет важную роль, а именно – помогает читателю закрепить полученные знания. В заключении нельзя дублировать введение. Как правило, в нем наводится практический пример. Например, если модуль посвящен экономике Германии, то в заключении можно подчеркнуть основные источники доходов страны.

Вернемся к статье

Хорошая статья имеет 4-5 структурных элементов – заголовок, вступление, модуль, вывод и дополнительные элементы (это может быть список используемых источников, таблицы, графики и т.д.). Следует отметить, что вступление в статье отличается от вступления в модуле. Задача вступительной части статьи заключается не только в том, чтобы рассказать о поданной в материале информации, но и создать интерес у читателя, мотивировать его поглотить весь текст. Именно вступление формирует доверие аудитории. Поэтому к написанию вступления следует отнестись серьезно.

А вот задача заключения статьи совпадает с ролью заключения в модули. Выводы должны быть самодостаточными, так как читатель может сразу прочитать заключение. Нужно сделать так, чтобы заключение помогло читателю усвоить полученные знания.

Заключение к данному материалу мы не станем писать, а рекомендуем вам еще раз прочитать статью. Ждем ваших комментариев и вопросов.

Материал подготовлен студией копирайтинга «Магия контента».

2 Комментарии “Работаем над структурой текста

Добавить комментарий